ГлавнаяКартаКонные клубыОтчетыВидеоКупи коня!Новости
Рассылка новостей
Общение на сайте
Поиск по сайту

О поездках


 
Особенности организации конных туров. Байкал

Хочу рассказать как выглядит конное путешествие если смотреть глазами организатора.
Но сначала маленькое отступление - размещая на сайте этот рассказ, я осознаю что рискую. Но всётаки верю что "потециальные  клиенты" конных туров понимают, что это не просто отчёт, а практически художественное произведение, что данная история не является правилом и что ни один турист во время организации тура не пострадал, и что... в нашем волшебном мире никто от приключений не застрахован.

И я не гарантирую что приключений больше не будет.

Итак, самое главное в организации путешествия это участники, сначала нужно собрать группу. В данном случае группа была уже собрана, у неё было ответственное лицо, которое занималось перепиской и бюрократическими вопросами. Переговоры были быстрые, обсуждений не много,  информация от клиентов поступала чёткая и внятная: опытные всадники мечтают проехать по Байкалу, дней восемь, маршрут нужен интересный и по нехоженым местам.  Выяснен вес и рост всадников, пожелания к лошадям. Оправлены инструкции по сборам в дорогу. Предоплата внесена. И вот назначенный день приближается. 

 Кони, конюх и инструктор уже доставлены к месту старта, на базу отдыха в бухту Крестовая. Собираю продукты, палатки, снаряжение и ещё тысячу мелочей призванных сделать походную жизнь комфортной. Проверяю сёдла, уздечки, верёвки. Гружу всё это в машину. Приезжаю.
А в бухте меня ждёт Он. Призрак катастрофы. Для работы на этом маршруте планировалось взять в аренду двух запасных вьючных лошадей. Договорились, приехали, а лошадей нет, чего-то не пригнали. Быстро корректирую схему действий. Вместо дополнительных вьючных коней решено пустить машину сопровождения. Она будет снаряжение и конюха Толика перевозить к местам ночёвок, а лошади пойдут по маршруту налегке.
Отлично.
Ждём автобус с туристам. Этот момент самый мандражный – какие они?
Вот увижу, поговорю пару минут, и уже на пятьдесят процентов будет ясно, как пройдёт тур, уже будет понятно и не страшно. Неведение же держит в напряжении.
Наконец-то встретились. 
С первых минут знакомства мне удалось выучить новое английское слово.
- Вы хорошо ездите верхом?
- Зеро.
- Ночевали в палатках?
- Зеро.
- Это значит «полный ноль», - ответил на мой вопросительный взгляд разбирающийся в английском инструктор.
Зеррро… теперь-то я это слово не забуду никогда...
Призрак катастрофы слушал разговор и радостно хихикал.

Ну что же, попыталась улыбнуться я, тогда идём знакомится с лошадьми и совершим пробную прогулку к берегу Байкала. Лошади у нас спокойные, а инструктор лучший тренер по верховой езде во всей области (и то и другое было чистой правдой).

На следующее утро ребята долго седлались, примерялись, паковали лишние сумки и подписывали их. Одни сумки мне надо будет увезти на базу в камеру хранения, другие к месту ночёвки, а эти пакты привезти в промежуточный лагерь через день, вон те предоставить когда будет баня и т.д.

Наконец суета закончилась. Звучит команда "по коням". Вот уже последняя лошадь скрылась в распадке. Успела только незаметно перекрестить на прощание её рыжую попу. На базу вернулись размеренность, покой и тишина. Уф…

Не расслабляться. За работу! Сели в машину, добрались до бухты Берхин, выгрузили вещи, помогли поставить Толику лагерь. Велели ему вести себя разумно, приготовить ужин вовремя и вкусно. Коней на ночь пастись привязать крепко. Утром вернёмся.

И помчались к конечной точке путешествия на базу «Ковчег Байкала». По дороге проверили как движется  группа, предупредили на всякий случай про дикий табун у солёного степного озера. Эти табуны лучше обходить стороной чтобы избежать драк между жеребцами.

 
На базе меня ждали и копились разные бумажные дела, переписка и телефон. Пришлось уделить им вечер и немного ночи.

 

Возвращаясь с утра пораньше к оставленной группе по хитрой, мало кому известной лесной дороге, вдруг увидели пожар. Начался он совсем недавно, но уже набирал силу и лизал сухой жаркий лес. Остановили машину, принялись тушить. Когда дело подходило к концу, по дороге пронёсся уазик. Резко затормозил рядом. Из Уазика начали выпрыгивать пожарные, штук десять, в форме, с огнетушителями. Вот это сервис! Вот это оперативность! Вот до чего техника дошла! - восхитилась я и начала оглядывать близлежащие деревья на предмет наличия скрытых камер для отслеживания обстановки в лесу. Пожарники тем временем дружно зашуршали граблями, добывая из-под дёрна остатки очагов возгорания. А мы сели в машину и помчались дальше. Мчались метров двести. Вдруг из-под сиденья повалил дым и машина заглохла. Выпрыгнули, схватили огнетушитель, откинули сиденья – двигатель дымил и был залит маслом. А вот в поддоне у двигателя масла не было…
Жирная чёрная дорожка тянулась по дороге и четко указывала, куда оно сбежало.

Так. Кажется, мы конкретно застряли посреди первобытных и нехоженных мест, и сотовой связи здесь нет, и до ближайшей деревни пятнадцать километров, а где-то впереди нас ждут люди и кони…  Катастрофа отплясывала вокруг поломанной машины солнечную джигу.
Но ведь рядом доблестные пожарные! – вспомнила я. Оставив водителя дотушивать машину, со всех ног побежала обратно. Доблестные как раз трамбовали последнего члена экипажа в тесный УАЗик.
Да-да, они рады мне помочь! Но… едут на срочный вызов в бухту Берхин, там тоже пожар. А в этом месте они случайно оказались, срезать дорогу решили и заблудились немного, смотрят - люди лес тушат, ну и остановились помочь. Как?! Девушка тоже пытается добраться до Берхина?! Надо же какое совпадение!!! Но девушку они взять не могут, ведь их десять, а Уазик пятиместный.

Это был железобетонный довод.

Сочувственно осмотрев мужественную просевшую до земли машину похожую на ёжика из-за торчавших из окон грабель, лопат и огнетушителей, вздохнула, пожелала удачи и побежала дальше по безлюдной дорожке, в  сторону трассы.  Вдруг, откуда не возьмись, навстречу выплыл блестящий серебристый Ланд Крузер. За рулём сидел Мистер Ковбойская Шляпа, остальные тела лежали вповалку на сиденьях, из машины несло перегаром.

- Эй, газель – пьяно закричал Шляпа – ты почему одна по степи пешком носишься?

- У меня машина поломалась…

- А мы в Берхин едем, покосы проверить надо и друзьям Байкал показать, хватит бегать, давай с нами.

И чего это сегодня такое движение в лесу и все в Берхин едут, - подумала я садясь в машину.

- Я Лёха, глава района и местный депутат – сообщил Ковбойская Шляпа. Если у народа проблемы он должен с ними выйти к главе.

-Ну вот я и вышла…

-Щас решим - пообещал Шляпа – если не пускает тебя Байкал, первым делом бурханить надо.

За десять километров оставшихся до Берхина останавливались бурханить раз десять. Ещё бы останавливались, но водка кончилась. Зато опоздала я всего на полчаса.

И вот уже последний спуск, поворот в бухту, начинаю высматривать лошадей среди простора вчера ещё пустой безлюдной бухты и вижу… здоровую пожарную машину, большие армейские палатки, вокруг бродят человек тридцать пожарников (в том числе и мои доблестные знакомые), инспектор нац.парка, лесничие. А с горы правильной запятой тянется чёрная полоса гари, постепенно сужается и заканчивается точкой в кострище нашего лагеря. Катастрофа приблизилась и упрямо встала рядом.

На ватных ногах подхожу к туристам, издалека пересчитываю коней, палатки, людей. Вроде всё и все на месте. Толик пакует вещи, остальные мирно завтракают. Машут мне радостно руками. Да что же это такое, как дети малые, на одну ночь невозможно оставить!!!

Выслушиваю краткий отчёт от инструктора о том как Толик ждал группу, потом  решил сходить за дровами, костёр оставленный им без присмотра не преминул воспользоваться безответственностью и разгильдяйством – сбежал на траву и направился в лес. Полдня Анатолий в одиночку боролся с огнём, к вечеру к нему на помощь пришли остальные. Потом вызвали пожарников. Совместными усилиями всё потушили. Последствия инцидента будут обсчитаны руководством нац.парка и предоставлены официально руководству нашей организации немного позже, после проведения расследования.
Упс.
Обгоревший и чумазый как чертёнок Толик тоже слушал и молча сопел над сборкой рюкзаков.
Ну что ж… как говорится  «каждое па этого танца, лишь для того чтобы двигаться дальше».
Путешествие-то продолжается, господа.

 

В связи с скоропостижной потерей машины сопровождения пришлось нам с Толиком сопровождать конную группу пешком.

«Сегодня самый большой переход, 35 км» - предупредила я парнишку.

«Угу» - согласился Толик. И мы ловко накинув рюкзаки побежали по дороге размахивая удочками.

Ох уж мне эти удочки… Ну почему я такая слабохарактерная. Ват зачем я разрешила туристам эти штуки с собой взять? Знала же, что не нужны будут удочки в конном походе. Не когда будет людям рыбачить. Да и не конетранспортабельные они. Вот и беги теперь как дурочка по степи с удочкой. Впредь будешь умнее и настойчивей в своих требованиях.

Чтобы не отставать от коней, бежать приходилось лёгкой рысцой.  В принципе бежалось нам неплохо, погода была чудесная, природа красивая, кони и люди вели себя хорошо, настроение моё улучшалось. Мы одолели уже почти половину пути, оставили позади последние островки леса, осталось только пересечь красивую равнину, забраться на гору, а за горой желанная и прекрасная долина реки Анга и бухта Ая. Место следующей ночёвки.  

Призрак катастрофы начал потихоньку таять.

Дорога по которой пролегал наш путь полукругом опоясывала равнину, равнину пересекал ручей, ручей бежал к Байкалу. Мы с Толиком на правах отстающих от лошадей решили "срезать" - не шагать по дороге, а пройти насквозь, прямо через поля и покосы. Ведь безлошадные могут очень ловко пролазить через дыры в оградах покосов. «Главное, никуда не сворачивайте с дороги вдоль которой тянуться столбы с проводами!» – крикнула я инструктору – «встретимся вон на той на горе». И мы с Толиком скрылись в кустарнике, что рос вдоль прохладного ручья.


 

Уже полчаса стоя на самом кончике огромного валуна свисающего с вершины перевала я любовалась панорамой долины реки Анга. Синей тонкой змейкой река кружила по зелёным заливным лугам и растворялась в жёлтой полоске песчаного пляжа, а дальше до горизонта тянулась голубая даль Байкала. Равнобедренным треугольником посередине долины стояла священная гора Ёрд, паслись стада коров и табуны вольных лошадей. Всё было такое солнечное, сочное и яркое, что казалось, будто я нашла знаменитую Хоббитанию. Вот сейчас конная группа нас догонит, и мы спустимся в эту волшебную страну. Но группа почему-то не показывалась.  Беспокойство тихо, но настойчиво скреблось в душу.

«Толик, видишь вот эту треугольную гору посередине долины» – я протянула ему бинокль –  «Рассмотри к ней дорогу хорошенько. За горой мост через реку, за мостом поляна. Вот на этой поляне жди нас, дрова пока поищи. Я пойду обратно, проверю всё ли у них в порядке. Что-то  долго  нет. Может на обед у ручья остановились…»

И я направилась назад, навстречу группе. Равнина лежала передо мной как на ладони – и конного отряда на ней не было! В полном недоумении внимательно изучала в бинокль каждый кустик и камешек. Пусто. Решила начинать поиск с того места где мы расстались – ну должен ведь от толпы людей на конях хоть какой-то след остаться. На всякий случай сделала небольшой крюк вглубь равнины. Сбиться с толстой накатанной дороги сложно, ну да мало ли как бывает…  Двигаться бодрой рысцой у меня уже не получалось, сил осталось только на спортивную ходьбу. Солнце пекло, запас воды кончался, рюкзак давил плечи, бинокль оттягивал шею. Людей нигде не было. Катастрофа снова приблизилась и зловредно дразнилась.

  

Вдруг далеко впереди в кустах я увидела точки. Это кони!!! Нашлись!!! Радостно гикая и размахивая руками, припустила к ним.  Минут через десять восторженного галопирования окончательно выдохлась. Остановилась. Кони шли  мне навстречу. Без всадников… Странно. Взяла бинокль, присмотрелась. Ну, так и есть, я набрела на дикий табун. Здоровый жеребец шёл выяснить, кто на его территории шумит и беспорядки наводит. Вот только разборок с диким жеребцом мне сегодня для полного счастья не хватало.

Скрываюсь с поля зрения жеребца за лесочком.
Опять пытаюсь вернуться к точке расставания.
Добираюсь до ручья, наклоняюсь, пью. Поднимаю голову - по дороге, среди безлюдной степи, как мираж плывёт кибитка. В ней сидел старичок и старушка.
Поравнявшись со мной, кибитка остановилась.

-Вам просили передать, что они пошли в бухту Бегул – начал разговор старичок. Здесь ещё парень должен быть, а его нет - продолжил он подозрительно озирая окрестности в поисках парня.

-Был, был парень. Всё правильно - подтвердила я –  А кто вам это сказал?

- Да люди на конях.

- А точно они в Бегул пошли, с ними всё в порядке, давно вы их видели? – я так была поражена появлением ниоткуда этой кибитки, и вещающего мне полный бред старичка, что не верила в реальность происходящего.

- В Бегул, точно. Минут двадцать как виделись. Всё у них в порядке, едут, да радуются.

- Ну почему тогда в Бегул?! - простонала я

 - Да не знаю почему!  - начал заводиться старичёк -  Вот же следы на дороге, к бухте ведут, к Байкалу. И он ткнул пальцем мне под ноги.

Действительно, там  вилась чёткая цепочка конских следов. Они спускались к ручью, переходили через него, но вместо того, чтобы направиться вперёд к горам, следы почему-то развернулись на девяносто градусов и уверенно направились туда же, откуда пришли, но только по другой стороне ручья.

Я озадачено закусив губу пошла по следу.

Я злилась. Я шла и грозно спрашивала у бутылки с водой: «Ну почему в Бегул, почему не в Барнаул или Какаманду?!»  Бутылка не отвечала и за это при каждом шаге получала об коленку – «Врёшь, не уйдут! Я их найду! Всё равно доведу куда запланировано и в срок!»

Катастрофа на всякий случай отстала и плелась на приличном расстоянии позади. Чувствовала, видно что во мне поселилась холодная решимость.

Когда добралась в бухту Бегул, команда уже разбила лагерь и фотографировала пасущихся овечек. Мои подопечные купали коней в Байкале, инструктор начал готовить ужин. Все  радостно улыбались, как ни в чём не бывало.

Мдя… а ведь ребята, кажется даже не поняли что пришли не в ту бухту. Мало того, они не поняли, что двигались по кругу и вернулись практически к той же точке, из которой вышли сегодня утром. Я не стала их расстраивать, только сообщила, что они немножечко сбились, но это место даже лучше чем запланированное, тихое и красивое (бухта действительно была великолепна) И что я сейчас быстренько сбегаю за Толиком, потому что Толика бросать нельзя, тем более у него одна из палаток.

Пусть уж  лучше остаются в счастливом неведении. Люди ведь не за приключениями приехали, а отдыхать. Незачем им вникать в проблемя и тонкости организации. Это только мне известно что если «быстренько сбегать» до места изначально заплпнированной ночёвки с которой "немножечко сбились" и обратно получится примерно 20 километров.
Я кинула в рюкзак немного продуктов, вздохнула, и пошла на поиски Толика, чётко понимая, что если не случиться чудо, то вернусь только ночью.

Чудо догнало меня на перевале в виде старенького грязного москвича и мужика в нём. При штанах, но босого.

«Здравствуте, добрая фея» – поприветствовала я его.

«Ну, садись» – разрешил мужик. – «Курить будешь? Да бери всю пачку» – он великодушно указал на панель машины которая была завалена Золотой Явой.

Я вообщето не курю, но тут вскрыла пачку…

«Куда едем?» - спросил мужик

«К священной горе Ёрд» – ответила я . Мужик не удивился.

Довёз до горы, высадил, развернулся и растворился где-то в степи.

 

А под горой Толика не было, и за горой Толика не было, и за мостом Толика не было и под мостом его не было тоже. Почему-то это совсем не удивило. Солнце потихоньку садилось за горизонт. Я перешла реку и побрела к одинокому дому видневшемуся вдалеке.  Из дома вышел дедок. Он прекрасно понимал по-русски, но вот говорил плохо. А по-бурятски не говорила я, хоть и понимала. Вообщем, душевно побеседовать не получилось. Объяснила только, что поломалась машина и спросила где можно позвонить.
«Курить есть?» – ответил дедок. Я отдала ему подаренную Добрым феем пачку Золотой Явы.

«Между туалетом и сараем есть камень рыжий» - махнул  дедок рукой куда-то в сторону – «Ты точно в середину вставай, там связь есть. БВК! Тока главна в середину камня попасть. Чуть в сторону связи нету. На хребте красном ещё есть, но туда женщинам нельзя лазить. Табу. Плохо будет.»

Куда уже хуже, подумала я и послушно пошла вставать в середину камня. БВК брало, дрожало тоненькой, постоянно исчезающей палочкой, но брало. Дозвонилась до базы. И чуть не плача рассказала всё, сказала что очень устала и обратно в лагерь уже не дойду, что потеряла Толика, что сошли с маршрута и машине теперь нужно приехать в другую бухту, что надо забрать безлошадных людей, что буду сидеть под священной горой Ёрд и ждать их хоть всю ночь. Батарейка телефона всхлипнула вместе со мной и разрядилась.

Осталось найти Толика. Не зная с чего начать, оглядела долину и хлопнула ресницами. В ту же секунду образовалось какое-то движение. Вгляделась в движение внимательней. Чёрную волгу, которая мчалась ко мне прямо по заливным лугам Ангинской долины, ловко прыгая по кочкам, я восприняла как что–то само собой разумеющееся.  Видимо уже привыкла особенностям этого Зазаркалья. Хитрая и довольная Толиковская рожица торчала из заднего окна машины. Машина остановилась. Я молча села в Волгу, кивнула головой водителю в знак приветствия, произнесла кодовю фразу – «Нас к священной горе Ёрд». Волга рванула через болота.


А я тебя ждал-ждал, балаболил Толик. Есть охото стало, помнишь ты говорила в прошлом году что мне надо комуникативность развивать, вот я и пошёл в ближайший летник к пастухам. Вот, смотри, сметана,  это хлеб с отрубями и семечками, и молоко. Хочешь? Мы сидели в сумерках на обочине дороги и жгли костёр из сухих коровьих какашек чтобы разогнать вечернюю мошку. Жевали свежий хлеб, запивали его молоком и ждали машину.
И было хорошо. Священная гора тихо улыбалась.

А дальше всё было просто. Я решила больше не выпускать процесс из под бдительного контроля ни на минуту. Отправила инструктора и Толика на базу, взабралась на самую главную лошадь и встала во главе группы. Поселившаяся вчера во мне холодная решимость придавала уверенности. Весь день мы шли. Шли удачно: вернулись на маршрут,  догнали потерянное время и следующая ночёвка была в бухте Уан-нур. Вообщем, всё по плану.  Мелкие чудесатости в виде  подаренных незнакомыми людьми копчёных омулей и трёх пятилетровых бутылок пива уже не казались странными. В долине спящих духов видели стадо яков. Посмотрели наскальные рисунки. Спустились в древнюю пещеру Мечта. Любовались солёными степными озёрами. Наездники мои держались молодцами. Скорее всего, попы у новичков были потёрты и мышцы болели от непривычных нагрузок, но виду они не показывали.  Лошади втянулись в работу и уже не пытались сбегать по ночам. Они начали узнавать знакомые места, почуяли дом, зашагали бодро и активно. Дождь пошёл только в последнюю ночёвку в бухте Арсо.  Но это было уже не важно.

В эту последнюю ночь похода я сидела рядом с юртой, смотрела на костёр, смотрела на звёзды, слушала шум Байкала и разговоры ребят. Играла гитара, стучал барабан и под его ритм хотелось хлопать в ладоши и кричать на всю Вселенную – мы сделали это! Ура!!!

Конные туры на Байкале



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

bikoz - С последнего разговора прошло три года)Мы по прежнему водим туры конные по Байкалу. И у нас теперь есть трекеры на лошадях! Постоянное отслеживание откуда хочешь. Хоть из Америки за конями наблюдай. Заряда аккумулятора хватает аж на три месяца. Вот до чего техника дошла! Не жизнь, а благодать благодатная) Чего и всем желаю)
Вт, 26 нояб. 2013, 18:45:36 Ответить

bikoz - Рациями уже обзавелись))) И как назло больше никто не пытается потеряться. А вот про навигаторы идея очень интересная... получается если я один приборчик к лошади подцеплю, то по второму смогу отслеживать где она шляется!?
Вт, 14 июня 2011, 08:50:51 Ответить

Кирилл - А всего-то надо было обзавестись парой, а лучше тройкой радиостанций (тогда бы и Толика не потеряли) на 27Мгц по 4 Ватта (те, что на 450Мгц +/- в лесу плохо "берут"). Кстати, есть многоканальные рации, а там на определенных частотах МЧС сидит. Связь в таких случаях незаменимая штука. Есть еще навигаторы с функцией трекинга, берете 2 комплекта, обмениваетесь маячками и на навигаторе видите Ваше положение и положение маячка, радиус 20-30 км. На ebay гляньте, там дешевле, там же и рации можно купить. "Зеро" - это, конечно, жесткая подстава... ))) А я вот хочу в Молебку маршрут разнюхать.
Вт, 07 июня 2011, 12:12:35 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..




Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел О поездках

Соседние подразделы:
О тренировках
О мероприятиях
Конефотки
Инструкция для добавляющих фотографии: 1. Укажите правильный e-mail. На него будут приходить ссылочки для дальшейшего редактирования ваших альбомов. 2. По возможности подписывайте фотографии....
Разные рассказы о лошадях с картинками
Наши видео о лошадях
Видео-ролики о лошадях, снятые в Свердловской области, о наших лошадях, клубах, людях, о нашей природе....
Реклама на koni66
Контакты
Введите заголовок
Социальные сети
Отсюда всё начиналось. Карта была создана и поддерживается с 18 апреля 2008 года....
Открыть раздел Карта
Конные клубы В данный момент в каталоге представлено 70 конных клубов Свердловской области. Если вы знаете клуб, которого нет в этом списке, смело добавляйте свою страничку клуба....
Открыть раздел Конные клубы
ОтчетыРазыскиваются отчеты о соревнованиях, о тренировках и о поездках, а также просто рассказы с картинками....
Открыть раздел Отчеты
Купи коня!Объявления частных лиц о продаже, покупке и аренде лошадей в Екатеринбурге и Свердловской области....

Открыть раздел Купи коня!
КонефоткиИнструкция для добавляющих фотографии: 1. Укажите правильный e-mail. На него будут приходить ссылочки для дальшейшего редактирования ваших альбомов. 2....

Открыть раздел Конефотки
О сайте Сайт начал свою работу 18 апреля 2008 года как карта Конюшни Екатеринбура в системе Google Map....
Открыть раздел О сайте
Новый год!Новый год на лошади! Банкет в новогоднюю ночь в конном клубе. Конные детские лагеря отдыха в новогодние каникулы. Предложения о сборе компаний в конные походы на начало января....

Открыть раздел Новый год!
Отсюда всё начиналось. Карта была создана и поддерживается с 18 апреля 2008 года....
Открыть раздел Карта
Конные клубы В данный момент в каталоге представлено 70 конных клубов Свердловской области. Если вы знаете клуб, которого нет в этом списке, смело добавляйте свою страничку клуба....
Открыть раздел Конные клубы
ОтчетыРазыскиваются отчеты о соревнованиях, о тренировках и о поездках, а также просто рассказы с картинками....
Открыть раздел Отчеты
Магазины Карта и каталог конных магазинов Екатеринбурга, где можно купить амуницию для лошадей и экипировку для всадников....

Открыть раздел Магазины
Чтение Статьи и книги о лошадях, учебники верховой езды и берейторского искусства, полезные ссылки....
Открыть раздел Чтение
Конный спортРОО «Федерация конного спорта Свердловской области» осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Министерством спорта и физической культуры Свердловской...
Открыть раздел Конный спорт